Актуальный вопрос
Главная страница |  Страница авторизации

Данная страница появилась в результате поступающих писем от учителей на адрес support@oprb.ru. Нам кажется, что самые интересные письма, отражающие, на наш взгляд, наиболее острые проблемы, необходимо освещать отдельно, что мы и собираемся делать на данной странице.
Ваши вопросы, замечания, пожелания, размышления Вы можете присылать по адресу support@oprb.ru
Страницы:
Здравствуйте! Вы не представляете, как я была рада, когда появился портал. Думала, наконец-то и у наших учителей будет возможность поделиться накопленным опытом. Являясь замдиректором по родным языкам, мне особо было важно узнать, как же работают в других районах, как у них ведется документация. Я активно работаю во многих российских образовательных сайтах, и, естественно, как учитель башкирского языка, как замдиректора, я не нахожу ответов на этих сайтах на многие свои вопросы. Поэтому появление портала для меня было радостью. У меня даже в одно время развилась ''порталозависимость''. Но со временем я начала замечать, что многие разработки просто скачаны из интернета. Ужасает то, что разработки даже не отредактированы в ворде. Хорошо, что доступ к порталу пока имеют только учителя Башкортостана, если бы портал был общедоступным, то давно бы многие учителя ответили в суде за нарушение авторских прав. Совсем недавно захожу на портал и вижу, где размещены новые разработки, интересующее меня мероприятие. Привлекло и то, что и у меня на портале выставлено мероприятие под таким названием. И что Вы думаете?! Открываю файл и читаю свою разработку. В недоумение пишу учителю, что ЭТО МОЯ РАЗРАБОТКА, которую я писала только сама знаю сколько ночей!!! Но в ответ - тишина. Звоню в далекий от меня Б. (очень просил директор школы не называть район, школу) район, где учительница, разместивший материал, признается, что вот директор велел срочно внести разработку, а так как не было ничего под рукой, решила просто скопировать с портала и вывести заново!!! Представляете, до чего доходит!!! Один только мой звонок не помог, я целый вечер была на связи с Бурзянским районом. В итоге, пришлось звонить директору школы и доказать свои авторские права!!! Радует то, что я в нужный момент и в нужный час оказалась на портале! После этого случая я просто боюсь выставлять свои разработки, а так хочется услышать рекомендации и отзывы о своей работе от коллег. Ведь на ошибках учатся!!! Я уже говорила, что работаю активно во многих российских образовательных сайтах. Перед тем как внести на сайт разработку, мы ждем несколько суток пока модератор сайта не проверит материал. Размещение может быть отклонено модератором, если запись не соответствует тематике, нарушает авторские права, размещена с ошибками в оформлении или содержит недостоверную информацию. Может и на портале ввести это, чтоб каждый размещенный материал проверялся. Тогда бы портал превратился на самом деле любимым сайтом каждого учителя, где все бы могли найти ответы на множество вопросов, изучить передовой опыт учителей и т.д, не копилкой интернет - разработок. И никто бы не боялся за свою разработку. Был точно уверен, что этим он помог какому-то учителю!!!
Ахмедьянова Ляйсан
Здравствуйте, уважаемая Ляйсан Дамировна!

Нет смысла комментировать Ваше письмо, поскольку Вы абсолютно правы во всем. Внушает уважение Ваше не просто стремление, а реальные действия по отстаиванию своих прав на материал. Также радует и то, что таких Учителей как Вы достаточно много и с каждым днем становится все больше. Важно то, что Портал – динамичный и уникальный проект, разом вскрывающий всю систему образования субъекта Федерации. Причем вскрывающий публично, не скрывая как положительных результатов, так и негатива, что накопился за это время в той или иной системе. Система образования не исключение. Ставя задачу создания образовательного портала, конечной целью не являлось создание просто некой копилки передового опыта учителей Республики Башкортостан. Прежде всего, если хотите, Суперцель – изменение логики работы и менталитета современного учителя, восстановление связи поколений, кардинальный пересмотр подходов в профессиональной педагогической деятельности, взращивание ИТ-компетенций. Изменение, а не разговор о необходимости изменения! То, о чем говорите Вы, безусловно имеет место быть и это уже материал для всестороннего анализа: излишне бюрократический административный механизм, компьютерная безграмотность, боязнь собственного мнения и авторская недисциплинированность – это своего рода вирусы нашей с Вами системы. Портал пока лишь средство для лечения инфекции и проходит апробацию также видоизменяясь, как вакцина. При этом мы отчетливо понимаем, что есть и период болезни, восстановительный период, лечебно-физкультурная гимнастика, зарядка по утрам и прочее. Сейчас мы на самом первом, одновременно трудном и простом этапе: осмысления. Осмысления того, что происходит, осмысления, как двигаться дальше, осмысления, какая же нужна диагностика и какое же лечение самое правильное. Если бы был единственно верный рецепт от всех болезней, то наверняка свиной грипп не был бы проблемой. Мы пытаемся вместе с Вами найти то средство, которое нужно нам. Потенциал Башкортостана слишком велик, чтобы позволить этой уникальной культуре прозябать в чаяниях отдельных новаторов и пропадать бесследно. И это не высокие слова – есть серьезный опыт изучения опыта многих субъектов великой России. Мы считаем, и это не просто мнение, а твердая уверенность, что уникальный сплав многонациональности и традиций, опора на мудрость старшего поколения и динамику молодого – помогут создать нечто новое и уникальное, свое лицо, которого, к сожалению, пока нет. А те действия, что происходят сейчас – это временное явление, лихорадка. Привычка отчитываться в любом случае, и не в качестве, а в количестве. Это не страшно: вспомним ребенка, сначала он говорит «мама», потом узнает объекты, потом называет их и запоминает, затем общается и играет, подражает родителям, учителю, влюбляется, принимает решения и только потом учится нести за них ответственность. Есть ощущение, что мы сейчас на этапе, условно называемом «мама»; просто взгляните на объем участников и качество заполнения. И вместе с тем, полугодовалого ребенка никто не отдаст в школу по самым практичным и трезвым соображениям – поэтому логика разворачивания сложности портала концентрична, кто-то уже начал играть, а кто-то еще не родился. Мы выбрали стратегию постепенного вовлечения коллег в конструктивное и продуктивное сотрудничество. Когда придет время, будут появляться те инструменты, которые будут развивать саму технологию и дидактическую мысль учителя, а не его стремление быть отмеченным любым доступным способом. Его личность – мощная и уверенная – это ключ, без нее все остальные потуги, просто потуги и не более того. А сейчас, как это ни банально, многим нужно учиться прикреплять файлы и повторять орфографию, поскольку знания – замок к пониманию, а понимание – замок к действию. Отсюда осознанно не появляются казалось бы востребованные инструменты, такие, как форум. Они появятся, только всему свое время, тем более, что практикой разработки Портала занимаются пока только три человека и это тоже не так отрадно, как хотелось бы.

Спасибо Вам за адекватную оценку, здоровья Вам и веры.

С искренним уважением к Учителю, Кудинов И.В., Директор ЦИТ БГПУ им.М.Акмуллы.

P.S. Новая система рейтинга в ближайшей разработке, мы уже определили ее фундаментальную модель и не спим ночами, чтобы ее скорее реализовать :)
© 2007-2009 Центр информационных технологий при БГПУ им. М.Акмуллы